26
Мар

Красноярск. Обрушение крана на проезжую часть

   Автор: Александр Гриб   Категория Различные сооружения

26 марта 2010 года. Красноярск. На проезжую часть вблизи пересечения улиц 9 Мая и Водопьянова обрушился башенный кран.

Обрушение произошло в 15.25 по местному времени, когда улица была заполнена машинами.

clip_image002В результате пострадали 6 человек, в том числе и, погибший при падении, машинист крана. Состояние еще двоих пострадавших оценивается как крайне тяжелое. Повреждения получили 9 автомобилей, некоторые из которых восстановлению не подлежат. Отмечено, что внешних причин для падения крана, таких как внезапный порыв ветра или механическое воздействие на конструктивные элементы крана, не было. По факту аварии возбуждено уголовное дело. Ведется расследование.

Результаты расследования инцидента:

Причиной падения крана стали конструктивные недостатки и низкая надежность крана.

Кран QTZ-125B, изготовленный компанией ООО «Ваньфэн» в октябре 2007 года был поставлен в Россию компанией ООО ТД «Кранснаб». Максимальная грузоподъемность крана 8 тонн (4-х кратный запас), а при максимальном вылете стрелы он способен поднимать 1,5 тонны (2-х кратный запас). Высота подъема грузов 53 метра. Максимальный вылет стрелы (при максимальной грузоподъемности) 15,3 метра.

Из материалов заключения: «Разрыв дефектных высокопрочных болтов крепления основания крана произошел из-за наличия неметаллических включений в металле высокопрочных болтов и несоответствия их механических свойств установленным требованиям при производстве работ в соответствии с паспортными данными, что привело к падению крана».

Подобные дефекты невозможно выявить при эксплуатации. На стройплощадке были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, но они никак не повлияли на работу крана. Все претензии относятся к фирме-производителю крана и к различиям в нормативах России и страны-изготовителя.

 

clip_image002[4]

clip_image002[6]

Теги: , , , ,


Нажми и отправь ссылку на эту статью друзьям:
Количество просмотров статьи: 142

Эта запись опубликована Пятница, Март 26th, 2010 в 16:25 и находится в категории Различные сооружения. Вы можете читать комментарии к этой статье через RSS 2.0 поток. Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Поля, помеченные (*), заполнять обязательно!
Комментарий